Урок 7. Эмуляторы и Девайсы

На данный момент мы уже имеем работающую часть нашего приложение. Теперь нам требуется протестировать эту часть на наличие ошибок, сбоев или же просто посмотреть, что вообще происходит с приложением. Для начала воспользуемся инструментом Android Studio – эмулятором девайса. Затем установим наше приложение на настоящее устройство с ОС Android.

 
Создаём эмулятор:

  • Вверху Android Studio найдите иконку AVD Manager;

кнопка android virtual device в android studio создаём эмулятор

  • Кликайте по ней – далее кликайте по кнопке «Create virtual device»;
  • Перед вами возникнет окно «Virtual device configuration» — в этом окне найдите Nexus 4 и кликните кнопку «Next»;
  • Теперь нужно выбрать версию ОС Android – выбирайте ту, которую вам не нужно будет скачивать и жмите «Next»;
  • В следующем окне оставляем все настройки по умолчанию и кликаем «Finish».

Теперь у нас есть рабочий эмулятор для запуска на нём приложений.

Давайте попробуем теперь запустить наш виртуальный девайс, а затем и приложение на нём.

Кстати, на момент написания статьи уже появилось Intel HAXM – это решение, которое использует аппаратные возможности визуализации и позволяет значительно ускорить работу эмулятора. Подробнее об этой штуке тут: https://habrahabr.ru/company/intel/blog/146114/ (хотя я все равно рекомендую проверять работоспособность приложений на реальном устройстве)

Запуск эмулятора (после запуска эмулятора лучше оставить его в покое и пусть он себе работает в фоновом режиме, так как запускать его каждый раз – трата драгоценного времени):

  • Запустите созданный нами эмулятор Nexus 4 в AVD Manager двойным кликом или же на кнопку «Play».
  • Затем нажмите на кнопку «Run ‘app’» в Android Studio:

кнопка play запуск проекта в android studio

  • Перед вами возникнет диалоговое окно с возможностью выбора, на каком устройстве вы хотите запустить приложение – выбираете наш Nexus 4 и жмёте «Ок».
  • Теперь вам будет доступно ваше приложение на виртуальном устройстве.

Запуск приложения на настоящем девайсе можно сделать разными способами:

  • Необходим файл нашего приложения с расширением «.apk» – это файл, который включает в себя весь код приложения, так называемый сжатый архив для исполнения в виртуальной машине. Для того чтобы создать такой файл, проделаем некоторые действия:
    • В меню Android Studio ищем пункт «Build» — далее «Generate Signed APK»;
    • Появится диалоговое окно с предложением создать ключ, который в дальнейшем будет идентифицировать держателя ключа, как авторизованного для распространения нашего файла «.apk». Жмите «Create new…»;
    • В строке «key store path» укажите место, где этот ключ будет храниться. Так же вам будет необходимо придумать имя этому файлу. Тут всё произвольно;
    • Введите пароль в поле «Password» и повторите его в поле «Confirm»;
    • В поле «Alias» введите так называемое «имя пользователя» для вашего ключа и придумайте к нему пароль;
    • В поле «Validity» оставьте по умолчанию 25. Это «срок годности» ключа;
    • Остальные поля можете заполнять на своё усмотрение (одно поле вы должны заполнить обязательно, иначе Android Studio не даст вам возможности действовать далее) и нажимайте «Ок»;
    • Вы вернётесь к окну «Generate Signed APK» — нажимаем «Next» — заполняем пароли – в следующем окне жмём «Finish»;
    • Файл «.apk» будет дислоцирован в том же месте, где хранится ваш проект.

Существует несколько способов доставить этот файл в ваше устройство – оставляю вам место для фантазии в таком случае. Но когда он будет у вас на телефоне можете запустить его. Тут у некоторых пользователей может возникнуть затруднение, связанное с тем, что телефон откажется запускать файл с расширением «.apk», появившийся на устройстве не из «Google Play» — для этого необходимо покапаться в настройках вашего телефона во вкладке «Безопасность» и убрать этот запрет.

 

  • Помимо способа, описанного выше, вы можете с помощью USB-провода подключить ваше устройство (на котором хотите запустить приложение) к компьютеру или ноутбуку, на котором работаете в Android Studio – после этого нажать на кнопку «Run ‘app’» и во вкладе «Connected Devices» выбрать ваш девайс. После непродолжительной сборки приложение будет доступно на вашем устройстве. Но и тут есть парочка подводных камней: не все смартфоны так легко обнаруживаются, на некоторые придётся отдельно поискать драйвера и установить на компьютер. Помимо этого вам необходимо будет включить функцию «Отладка через USB» на вашем девайсе. Эта функция находится в «Настройки телефона – Для разработчиков». По умолчанию функция «Для разработчиков» скрыта в целях защиты «от дурака». Чтобы она стала доступна потребуется перейти в «Настройки телефона – О телефоне» и нажать на «Номер сборки» 8 раз. После этих действий вам станет доступна вкладка «Для разработчиков», где вы сможете включить «Отладку через USB».

Вполне возможно возникновение и других непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать вам запустить приложение на эмуляторе или девайсе, не бойтесь задавать вопросы в комментариях с подробным изложением возникшей проблемы, будем вместе искать пути их решения.