Введение. libGDX

Вот что вам потребуется для обучения на этих уроках:

После загрузки jar-файла gdx-setup откройте его двойным кликом. Перед вами откроется окно настройки проекта libGDX. Пройдёмся по полям заполнения:

  • Name – это название вашей игры. Мы назовём её – WhichDoor;
  • Package – это основной пакет вашего проекта. Назовём его myfirstgdx.game;
  • Game Class – это основной класс нашей игры. Назовём его Door;
  • Destination – здесь устанавливается путь к папке, в которой будет создан проект;
  • Android SDK – тут вам необходимо установить путь к папке, в которой установлен Android SDK (если он у вас еще не установлен, то почитать об этом можно здесь). Чтобы узнать точный путь папки, где хранится Android SDK вам необходимо в Anroid Studio в панели инструментов выбрать Tools – Android –SDK Manager и в открывшемся окне выбрать в поле Android SDK Location будет указан путь:

android sdk manager

android sdk

  • Sub projects – тут устанавливаем флажки для требуемых целей. В нашем случае оставляем только Android;
  • Extensions – дополнительные библиотеки, которые возможно потребуются вам в вашей игре. Убираем галочки отовсюду.

После заполнения формы кликаем по кнопке Generate. После процесса генерирования проекта (он может длиться и минуту и больше в зависимости от вычислительных возможностей вашего компьютера) вы получите сообщение об успешном завершении. Если вы получили ошибку, то установщик уведомит вас об этом и напишет по какой причине он не может сгенерировать проект. Если самостоятельно не получится решить проблему, можете расписать в комментарии подробно о ситуации, попробуем разобраться вместе. На скриншоте ниже отображено, как должна выглядеть ваша настройка проекта. Смело закрывайте gdx-setup:

libGDX project generate

Импорт проекта libGDX в Android Studio

После того, как gdx-setup сгенерирует нам проект необходимо будет открыть его в Android Studio. Для этого следуем инструкции: открываем Android Studio — далее – File – New – Import project – далее выбираете ваш проект и внутри выбираете файл build.gradle – жмём ok:

import gdx project in android studio

build.gradle libGDX android studio

Немного разберёмся с тем, что мы получили:

project libGDX android studio

В папке core будет происходить всё программирование наших игр. В папку android мы будем загружать все наши медиа-файлы (картинки, звуки, музыку). Это грубое знакомство с тем, что у нас сейчас получилось. Но больше пока знать и не нужно. Погружаться будем постепенно, но у вас уже должны быть знания в области Java, т.к. в отличии от уроков для начинающих разжевывать каждую строчку мы не будем. Но в принципе вы интуитивно поймёте для чего нужны те или иные классы и методы. Попробуйте запустить приложение на вашем устройстве или на эмуляторе Android (как это сделать написано в этой статье). Вот, что должно получится:

libGDX first project

Начнём создавать нашу игру в следующем уроке. Исходный код будет доступен для скачивания внизу под уроками (там, где это будет необходимо), чтобы вы могли сравнить со своим в случае неудачи (а такие бывают – это нормально).